То, что идет от сердца, до сердца и доходит.
Пайэтт

Костюм Одисси

Одна из четырех частей абхинайи - ахарья - включает в себя костюм, украшения и макияж. Ахарья необходима, так как танец представляет собой зрительное искусство.
Костюм Одисси подробно описан в литературе 15 века на языке ория, среди которой известна «Махабхарата», написанная Капилендрадева.

Традиционный костюм:

Khandua Patani - орисское шелкового сари.
Gabha - заплетенные волосы, собранные в пучок.
Mukta Jali - сеткой для волос с жемчужинами и цветами.
Lalata bindhani и Sira Simantini - украшения на голове.
Chapasari - украшение на шее.
Dasavatara Mala - украшение на груди.
Subarna chudi - золотые браслеты на запястьях.
Вida и bahuti - браслеты на предплечьях.
Mudi - перстни на пальцах.
Mekhala - пояс.
Nupura - бубенчики.
• Макияж.

Подробные описания костюма можно также найти и в источниках 16 и 17 веков. Трактат на санскрите «Абхинайя Чандрика» описывает костюм, который использовали махари – храмовые танцовщицы (девадаси - «рабыни бога») в храме бога Джаганнатха, но их стиль одевания сари отличался от того, который был принят выступающими мальчиками (готипуа) и того, что используется в настоящее время. В то время предпочтение отдавалось ярким цветам – красному и зеленому.

Канчула (кофточка), плотно облегающая фигуру, обычно была черной или красной с узором, похожим на букву V на груди и расшита камнями. Вокруг бедер оборачивалась ткань Nibibandha, закрепленная впереди. На талии завязывалась Jhuba - веревка с кистями на обоих концах. Готипуа так же использовали pattasari, которое более плотно прилегало к телу. Сари делилось на две ровные части, завязывалось на узел на животе и оборачивалось вокруг ног, образуя подобие штанов. Пола сари закреплялась впереди.

Kanchula и nibibandha по-прежнему используются, а jhuba (веревка) - не употребляется давно, ее заменил металлический пояс.

Современный костюм поможет вам легко отличить исполнителя Одисси. На нем нет уже тех тяжелых вышивок камнями и узора напоминающего букву V уже не вышивают, так как грудь закрыта дупатой (красивым шарфом, иногда полупрозрачным). Виды одевания сари могут быть различны, но во всех вышитый конец сари закрепляют впереди.

Современный костюм:

Пушпачуда – украшение из цветов на голове с миниатюрным изображением храмовой башни (шикхара).
Капа – серьги.
Натамани – украшение на лоб и пробор.
Бенгапатия – пояс.
Нупура – бубенчики.
Тайита – браслеты на предплечьях.

Все металлические украшения сильно отличаются от используемых в других классических танцах. Они изготовляются из серебра или белого металла имитирующего серебро.

Танцовщица Одисси красит брови чанданом. Алта – красная краска - наносится на пальцы, ладони и подошвы, подчеркивая красоту движений рук и ног.

Костюмы современных исполнительниц Одисси обычно шьют специальные мастера. Поскольку такой шитый костюм одевать гораздо легче, чем сари (иногда танцовщицы меняют костюмы между танцевальными номерами) и смотрится более аккуратно из-за уже зашитых и заглаженных складок, танцовщицы предпочитают именно его. Пола сари (наиболее нарядный и украшенный конец сари) украшает его спереди и называется – фэн. Фэн может быть расположен по центру или спускаться по диагонали слева направо.

 

© 2017 Липецкий ВЕДА клуб. Все права защищены. Карта сайта | Сменить оформление сайта | Контакты