Сила характера не в том, чтобы ломать других, а том, чтобы сломать себя.
Ю. Поляков

Базовые теоретические знания по танцу

"Ангикам бхуванам ясья
Ватчикам сарвабадмаям
Ахарья чандра таради
том нума Сатвикам Шивам"

Этими священными строками начинается настольная книга каждого танцора «Абхинайя Дарпана» Нандикешвары: мы поклоняемся сатвика Шивы, чья ангика – это мир, ватчика – совершенный язык, ахарья – луна и звезды.

Ангика абхинайя показывает значение частей тела.
Вачика абхинайя – включает Кавьяс ( стихи) и Натакас (драма), которые воспроизводятся через речь.
Ахарья абхинайя включает украшения тела, ожерелья, браслеты и т.п.
Сатвика абхинайя выражается через сатвика – эмоции. 8 условий сатвика: без движения, испарина, ужас, изменение голоса, дрожь, изменение цвета, слезы, потеря сознания.

Ангика называется так, потому что выражается 3-мя путями: анга, пратьянга, упанга.

Анга – это голова, руки, грудь, бока, талия, ступни. Такие части как шея тоже подразумеваются здесь.

Пратьянга – плечи, предплечье, спина, живот, бедра, голени. Запястья, локти и колени также относятся к пратьянга.

Упанга – глаза, брови, глазное яблоко, щеки, нос, рот, зубы, губы, язык, подбородок, лицо. Анга, пратьянга и упанга используются в каждом танце.

«Абхинайя Дарпана» выделяет 3 типа танца: это натья, нритта и нритья. Первые два должны исполняться во время фестивалей с пожеланиями всего самого наилучшего.

Нритья должна исполняться в таких случаях как празднование коронации короля, религиозный праздник, процессия, сопровождающая изображение Бога, свадебная церемония, праздник друга, рождение сына. В нритьятанец наполняется глубинным значением, получает смысловую нагрузку. Лицо становится зеркалом эмоциональных состояний, мимика передает зрителю чувства, подкрепляемые символическими жестами, которые представляют своеобразный язык танца. Сюжетный танец – это не пантомима. Он включает в себя сентименты (раса) и психологические переживания.

Нритта – это чистый технический танец, где движения и жесты преследуют чисто эстетические цели. Он состоит из красочных поз, гармоничных положений тела и четкой комбинации ритма. Движения образуют в пространстве геометрические фигуры чисто декоративного характера. В них нет никакой другой цели, кроме того, чтобы доставить зрителю эстетическое удовольствие.

Натья или натака – это театральная постановка на темы традиционных индийских историй.

• Согласно легендам Шива был превосходным танцором и танцевал тандаву – энергичный танец, полный силы и энергии. Его жена Парвати танцевала ласью – женственную, утонченную, изящную форму танца.

Хасты для одной и двух рук - особое соединение пальцев. Разучивание хаст для одной и для двух рук развивает подвижность пальцев. Исполнение хаст сопровождается произнесением названия на древнем индийском языке санскрите. При этом спина выпрямлена, локти разведены в стороны. Каждая хаста имеет смысловое значение.

 

© 2017 Липецкий ВЕДА клуб. Все права защищены. Карта сайта | Сменить оформление сайта | Контакты