Жди солнца. Оно зальёт тебя сразу и беспредельно.
Ф.Кафка

Базовые теоретические знания по танцу

"Ангикам бхуванам ясья
Ватчикам сарвабадмаям
Ахарья чандра таради
том нума Сатвикам Шивам"

Этими священными строками начинается настольная книга каждого танцора «Абхинайя Дарпана» Нандикешвары: мы поклоняемся сатвика Шивы, чья ангика – это мир, ватчика – совершенный язык, ахарья – луна и звезды.

Ангика абхинайя показывает значение частей тела.
Вачика абхинайя – включает Кавьяс ( стихи) и Натакас (драма), которые воспроизводятся через речь.
Ахарья абхинайя включает украшения тела, ожерелья, браслеты и т.п.
Сатвика абхинайя выражается через сатвика – эмоции. 8 условий сатвика: без движения, испарина, ужас, изменение голоса, дрожь, изменение цвета, слезы, потеря сознания.

Ангика называется так, потому что выражается 3-мя путями: анга, пратьянга, упанга.

Анга – это голова, руки, грудь, бока, талия, ступни. Такие части как шея тоже подразумеваются здесь.

Пратьянга – плечи, предплечье, спина, живот, бедра, голени. Запястья, локти и колени также относятся к пратьянга.

Упанга – глаза, брови, глазное яблоко, щеки, нос, рот, зубы, губы, язык, подбородок, лицо. Анга, пратьянга и упанга используются в каждом танце.

«Абхинайя Дарпана» выделяет 3 типа танца: это натья, нритта и нритья. Первые два должны исполняться во время фестивалей с пожеланиями всего самого наилучшего.

Нритья должна исполняться в таких случаях как празднование коронации короля, религиозный праздник, процессия, сопровождающая изображение Бога, свадебная церемония, праздник друга, рождение сына. В нритьятанец наполняется глубинным значением, получает смысловую нагрузку. Лицо становится зеркалом эмоциональных состояний, мимика передает зрителю чувства, подкрепляемые символическими жестами, которые представляют своеобразный язык танца. Сюжетный танец – это не пантомима. Он включает в себя сентименты (раса) и психологические переживания.

Нритта – это чистый технический танец, где движения и жесты преследуют чисто эстетические цели. Он состоит из красочных поз, гармоничных положений тела и четкой комбинации ритма. Движения образуют в пространстве геометрические фигуры чисто декоративного характера. В них нет никакой другой цели, кроме того, чтобы доставить зрителю эстетическое удовольствие.

Натья или натака – это театральная постановка на темы традиционных индийских историй.

• Согласно легендам Шива был превосходным танцором и танцевал тандаву – энергичный танец, полный силы и энергии. Его жена Парвати танцевала ласью – женственную, утонченную, изящную форму танца.

Хасты для одной и двух рук - особое соединение пальцев. Разучивание хаст для одной и для двух рук развивает подвижность пальцев. Исполнение хаст сопровождается произнесением названия на древнем индийском языке санскрите. При этом спина выпрямлена, локти разведены в стороны. Каждая хаста имеет смысловое значение.

 

© 2018 Липецкий ВЕДА клуб. Все права защищены. Карта сайта | Сменить оформление сайта | Контакты